Правила обработки очередей

Частая ситуация при обмене данными - скопление большого количества сообщений на какой-нибудь точке. По умолчанию для систем и модулей создана одна очередь. И не всегда эффективно производить разбор сообщений в одну очередь. Поэтому для структурированного разбора сообщений рекомендуется использовать правила обработки очередей.

Правила обработки очередей включается в себя правило размещения, которое диктует порядок распределения сообщений по очередям, и правило извлечения сообщений из очередей. Правила могут быть созданы как для систем, так и для модулей (банк данных, сервис обработки сообщений, и т.д.).

Правила включают в себя:

  • количество очередей, которое будет создано для точки;

  • правило размещения сообщения;

  • правило извлечения сообщений.

Схема работы: На узел поступает сообщение, далее выполняется правило его размещения, согласно которому сообщение размещается в ту или иную очередь. Эти очереди наполняются и потом разбираются правилом извлечения сообщений.

Правило размещения - определяет порядок распределения сообщения по очередям согласно написанному коду.

Правило извлечения- определяет порядок извлечения сообщений из очередей согласно написанному коду.

Добавление правила доступно из меню Обслуживание -> Правила обработки очередей.

Для создания Правила нажмите на кнопку +.

../../_images/image258.png

Система откроет новое окно создания правила. Окно содержит три вкладки: Основные, Правило размещения, Правило извлечения.

На вкладке основные обязательно нужно указать название и имя, параметр Включен активен.

../../_images/image259.png

Список очередей задается на вкладке основные путем нажатия на кнопку Добавить поле. Данные имена очередей будут использоваться при описании правил размещения и извлечения. Имена не могут быть числовые.

../../_images/image260.png

На вкладке Правило размещения пользоватеделения поступающих сообщений по очередям на C# .

На вкладке Правило извлечения пользователь должен написать правило извлечения сообщения из очередей на C#. После создания правил необходимо их назначить системе или модулю. Например, назначьте правило для системы. Откройте существующую систему. На вкладке Основные есть параметр для заполнения Правило обработки очередей. Здесь необходимо указать идентификатор правила и сохранить правило и схему.

../../_images/image261.png

После сохранения правило будет действовать для выбранной системы. Информация об очередях выведено в центре мониторинга и обновляется в режиме реального времени.

../../_images/image262.png

Если развернуть правило, то можно увидеть информацию об очередях и их состоянии.

../../_images/image263.png

Для модуля процессов также существует возможность использования правила обработки сообщения. В данном случае правила будут описывать порядок обработки сообщений и запуска процессов.