Правила обработки очередей
Правило обработки очередей включает в себя правило размещения, которое диктует порядок распределения сообщений по очередям, и правило извлечения сообщений из очередей. Правила могут быть созданы как для внешних систем, так и для сервисов.
Скопление большого количества сообщений на какой-либо точке является частой ситуацией при обмене данными. По умолчанию для внешних систем и сервисов создается единая очередь. При этом производить разбор сообщений в одной очереди не всегда эффективно. Правила обработки очередей предназначены для структурированного разбора сообщений.
Правила включают в себя:
количество очередей, которое будет создано для точки;
правило размещения сообщения;
правило извлечения сообщений.
Схема работы: на узел поступает сообщение, далее выполняется правило его размещения, согласно которому сообщение размещается в ту или иную очередь. Эти очереди наполняются и потом разбираются правилом извлечения сообщений.
Правило размещения определяет порядок распределения сообщения по очередям согласно написанному коду.
Правило извлечения определяет порядок извлечения сообщений из очередей согласно написанному коду.
Для добавления нового правила перейдите в раздел Обработка данных -> Правила обработки очередей.
Для создания нового правила нажмите на кнопку + в рабочей области.
Система откроет новое окно создания правила. Окно содержит три вкладки: Основные, Правило размещения, Правило извлечения.
На вкладке Основные заполните следующие поля:
Название: произвольное название правила.
Имя: уникальное имя правила.
Комментарий: описание правила.
Список очередей задается на вкладке основные путем нажатия на кнопку Добавить поле. Данные имена очередей будут использоваться при описании правил размещения и извлечения. Имена не могут быть числовые.
На вкладке Правило размещения производится разделение поступающих сообщений по очередям на C# .
На вкладке Правило извлечения добавляется правило извлечения сообщения из очередей на C#. После создания правил необходимо их назначить . Для назначения правила системе, откройте существующую внешнюю систему или сервис, выберите параметр для заполнения Правило обработки очередей, укажите идентификатор правила и сохраните правило и схему.
После сохранения правило будет действовать для выбранной системы. Информация об очередях будет отображаться в центре мониторинга и обновляется в режиме реального времени.
Если развернуть правило, будет отображена информацию об очередях и их состоянии.
Для сервиса процессов также существует возможность использования правила обработки сообщения. В данном случае правила будут описывать порядок обработки сообщений и запуска процессов.